Экономика должна быть… креативной?

📍Креативные индустрии — часть нашей повседневной жизни. Они охватывают различные отрасли: искусство, дизайн, моду, кино, музыку и т.д. Эти индустрии возникают и процветают на стыке творчества, культуры, экономики и технологий; сегодня они являются движущей силой мировой и национальных экономик.
🔥Яркий пример — Южная Корея, где правительство поддержало спецпроект продвижения местных креативных индустрий на международном уровне. В первый год после его выполнения южнокорейский “креативный экспорт” достиг 6 млрд долларов (2016 г.). Так что взрывная популярность корейской косметики, моды и поп-музыки — это результат четкой и спланированной работы.
ℹ️Доля креативной экономики в мировом ВВП составляет ок. 6,1 %, в национальных — от 2 до 7 %. В Германии оборот творческих индустрий обгоняет химическую промышленность, энергетику и финансы. Креативная экономика стимулирует инновации и экономический рост, страны инвестируют в свои творческие индустрии и развивают их.
Приведем несколько не таких уж далеких примеров.
☝️В Казахстане действует Концепция развития креативных индустрий на 2021-2025 годы, формируется Фонд поддержки креативной индустрии, официально утверждены 43 вида экономической деятельности, относящиеся к креативным индустриям. Среди них — ювелирное дело, IT, геймдев, культурное наследие, фотография, дизайн, архитектура, мода, музыка и т.д.
⚡В этом году страной-организатором IV Всемирной конференции по креативной экономике выступит Узбекистан. Креативная индустрия создает много рабочих мест для молодежи 16-29 лет, и это актуально для Узбекистана, где население до 30 лет составляет 60%. Стратегия развития страны до 2030 года предусматривает создание в каждом регионе по одному «креативному парку».
Хотите узнать больше? Рекомендуем исследование «Горизонты: будущее креативной экономики». В его основе — 40 экспертных интервью и более 300 анкет, заполненных представителями креативных индустрий. Авторы исследования выделили тренды, которые помогут понять, как изменения в экономике и социальных процессах влияют на настоящее и будущее креативных индустрий. Ознакомиться с результатами можно по ссылке №3 в шапке нашего профиля.
Другие новости

